Как привлечь и удержать клиента?
1. Как привлечь клиента?
Эту важную задачу можно разделить на две части: информирование и стимулирование будущего клиента.
Информирование о предприятии в сфере красоты наиболее эффективно двумя способами: непосредственно реклама и расчет на рекомендации вас своим знакомым вашими клиентами. Если реклама не вызывает уже ни у кого вопросов, то о распространяющейся хорошей репутации помнят не всегда. А ведь именно этот способ распространения информации является основным, например, в туризме, а также в индустрии красоты. Следовательно, удваивается важность методов удержания клиента – сохраняется один клиент и прибавляется еще несколько.
Допустим, будущий клиент о вас знает и необходимо его стимулировать к потреблению услуги. Эти методы универсальны и основаны на желании клиента сэкономить – стоит уметь воспользоваться этим.
— Сэмплинг – термин обозначает распространение бесплатных образцов продукта для того, чтобы при покупке потребитель прислушивался к собственным ощущениям, а не просто уверениям рекламы. В нашем случае предложение бесплатной первой процедуры или части процедуры также распространено и имеет признанную эффективность.
— Купоны – этот тип продвижения в недавнем времени значительно изменил рынок услуг, ведь это не просто скидка, это донесение информации о заведении заранее заинтересованному клиенту. Соответственно, вероятность покупки услуги значительно увеличивается. Недостаток метода предложения купонов заключен в специфике части аудитории – нередко это потребители, ориентированные лишь на уцененные предложения. Такие посетители не станут постоянными клиентами, а с большей вероятностью перекочуют в другой салон, предлагающий скидку в данный момент.
— Скидки, бонусы – все эти разновидности стимулирования покупки клиентом услуги и на сегодняшний день остаются актуальными. Рекламные анонсы, наподобие, «При стрижке волос питательная маска в подарок», отлично привлекают клиентов, ведь сэкономить желают почти все.
2. Как удержать клиента?
Стандартные рекомендации, наподобие, «цените, любите клиента, повышайте качество обслуживания», конечно верны, но довольно размыты. «Душевное» отношение к посетителям нередко отсутствует у обслуживающего персонала, можно ли сформировать механизм заботы о клиенте автоматически? Сегодня нет необходимости напоминать о важности качества предоставления услуги, но стоит рассказать о новых методах повышения лояльности клиента к компании. Программы учета для салона красоты позволяют применять современные способы превращения посетителя в постоянного клиента.
Учетные программы для салона красоты имеют функции для персонального подхода к каждому клиенту – создать ощущение собственной значимости у посетителя становится проще, например, благодаря функции СМС-оповещения. Представьте, перед посещением клиент получает СМС-напоминание о визите в салон, после ему приходит сообщение с просьбой оценить качество предоставленной услуги. Кроме того, ваш посетитель получает от вашей компании поздравление с днем рождения, а также приятные новости об интересных акциях. Согласитесь, такой особенный подход оценит любой клиент. Описанное кажется дорогостоящим и сложным в организации? Вовсе нет – все автоматизировано и очень доступно благодаря программе для салона красоты, например, Арнике.
Другой эффективный способ повышения лояльности клиента – бонусы за многократное пользование услугами. Такой подход действует подобно дисконтным картам – давно проверено, что человек с большей вероятностью пойдет в заведение, которое предоставило ему такую карту с выгодными условиями длительного сотрудничества. Но как подарить постоянному клиенту подарок за каждое 10 посещение салона, если нет удобной программы для учета его посещений? Задача значительно упрощается при электронном учете данных в программе для салона красоты — через один клик вы увидите на экране всю историю посещений клиента.
Еще одна сторона персонального подхода – разработка специальных предложений для отдельных групп клиентов. Вы можете понять какие клиенты, группы клиентов приносят больший или меньший доход благодаря программе для салона красоты. Соответственно, в дальнейшем вы можете изменить к ним подход и разработать наиболее привлекательные предложения, распространяемые той же СМС-рассылкой.
Устранение недостатков обслуживания это важнейшая задача в любой деятельности, и программа учета окажет значительную поддержку. Помогут механизмы оценки качества обслуживания после посещения и популярности того или иного мастера. Все необходимые данные оказываются перед вами моментально и в удобной форме в программе для салона красоты.