26
декабря

Правило «3 секунд»: миф или реальность?

Первое, что бросится в глаза любой девушке при изучении корейской и азиатской косметики — это часто повторяющаяся фраза «Кожу надо увлажнить в течение 3 секунд после умывания» в любом русском или европейском бьюти блоге.

Правило «3 секунд»: миф или реальность?

Если этого не сделать, то кожа потеряет несколько процентов влаги в течение 3 секунд, и до 60% — за первую минуту. Так утверждают пользователи и бьюти-блогеры, однако откуда пошло это правило — сказать не могут.

Мы решили опытным путем проверить, действительно ли всё так плохо с потерей влаги, и заодно порыться в глубинах интернета, чтобы найти первоисточник этого утверждения.

Для практической части нам понадобился SKIN MOISTURE CHECKER (а по русски — анализатор увлажнения). Он хорошо показывает динамические значения.

Сразу после умывания уровень был 88%
За 3 секунды снизился до 87%
В течение минуты — до 82%

Как видите, ни о каких катастрофах вроде снижения влаги до 35% речи даже и не шло. Тем более что в большинстве случаев никто не ждет минуту, все действо начинается быстрее.

На этом мы не остановились, как обычно, поискали дополнительную информацию в сети интернет.
И после поисков и анализа наткнулись на любопытную вещь, которая — как мне кажется — и является первоисточником слухов и домыслов.

Существует на свете марка Sulwhasoo (концерна-гиганта Amore Pacific), приятная во всех отношениях. Она классическая, дорогая и качественная. Настолько дорогая и качественная, что может себе позволить создавать свои правила ухода.

«Совет красоты №3: правило 3-6-9»

«Защитите вашу кожу, нанеся сыворотку First Care Activating Serum в течение 3 секунд после умывания, успокойте кожу мистом «Hydro-aid Moisturizing Lifting Mist» через 6 часов, и снова нанесите сыворотку First Care Activating Serum в 9 вечера. Любите вашу кожу и ваша кожа ответит взаимностью»

Нигде не было сказано про обязательное увлажнение, ведь серум — это не увлажнение, и это не тонер, крем, или лосьон. Не говоря уже о том, что подобные «схемы» — это чистой воды красивый пиар на философии.

Немного позже, концерн-конкурент — Enprani — выпустил бюджетный и веселенький продукт под маркой Holika Holika. Он переработал идею трехсекундного нанесения от Сульвасу, представив нашему вниманию тонер. Назвали тонер просто 3 SECONDS STARTER. Именно под этим названием Holika Holika начала вбивать своим покупательницам мысль о том, что «если вы не стартанёте с нашим стартером в течение 3 секунд, случится засуха, конец мира и кожа сморщится, как курага»

Далее идею подхватили зарубежные бьютиблогеры, разнесли по свету, в том числе и на российскую площадку. При этом правило трех секунд приписывается самим кореянкам, и в статьях звучит так: «В Корее есть правило…» , «У корейских девушек есть правило…»

Что же сами корейские девушки?

Сами корейские бьюти-блогеры, некоторые из которых любезно ответили нам по почте на запросы, оценили правило «3 секунд» как возможный вариант, но не правило и не аксиому. Одна из них сказала, что это происходит во всем мире — определенная марка сама задает тренд, и играется с этим трендом в ожидании того, что он станет мэйнстримом.

Правило трех секунд  — это милый каприз концернов, который не обязывает вас судорожно хватать тюбик прямо из душа, и бояться упустить время. Разницы нет, хоть это 3 секунды, хоть 33. Так будем же спокойны!

Еще статьи